МАТЕМАТИКА

 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАЙОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ТУТ

30.01
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ЯНВАРЬ

30.11
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
 ПОВТОРЕНИЕ


2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(апрель)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(март)
28.02
Решение задач на движение
Расстояние (S) – это длина от одного пункта до другого.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения:  S = v ∙ t
Скорость (V)– это расстояние, пройденное телом за единицу времени. 
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения:   v = S : t
Время (t)– это продолжительность каких-то действий, событий.
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения: 
t = S : v


21.02

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.




10.01
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 
(январь)

10.01 
Необходимо повторить названия компонентов сложения,  вычитания, умножения, деления, а также 
выучить наизусть следующие правила:
(17.01 в понедельник будет письменный опрос по данным правилам)

слагаемое + слагаемое = сумма
часть + часть = целое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы ОТНЯТЬ известное слагаемое. (потому что часть находится вычитанием)

уменьшаемое – вычитаемое = разность
целое – часть = часть
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности ПРИБАВИТЬ вычитаемое. (потому что целое находится сложением)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого ОТНЯТЬ разность. (потому что часть находится вычитанием)

множитель * множитель = произведение
часть * часть = целое
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение РАЗДЕЛИТЬ на известный множитель. (потому что часть находится делением)

делимое : делитель = частное
целое : часть = часть
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное УМНОЖИТЬ на делитель. (потому что целое находится умножением)
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое РАЗДЕЛИТЬ на частное. (потому что часть находится делением)

02.12
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 
(декабрь)
07.11
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(ноябрь)
10.10
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
            (октябрь)  
     ЗДЕСЬ
19.09
 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
            (Повторение за 2 класс)    
06.09.
Необходимо повторить названия компонентов сложения,  вычитания, умножения, деления, а также выучить наизусть следующие правила:
(в понедельник (13.09) будет письменный опрос по данным правилам)
слагаемое + слагаемое = сумма
часть + часть = целое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы ОТНЯТЬ известное слагаемое. (потому что часть находится вычитанием)

уменьшаемое – вычитаемое = разность
целое – часть = часть
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности ПРИБАВИТЬ вычитаемое. (потому что целое находится сложением)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого ОТНЯТЬ разность. (потому что часть находится вычитанием)

множитель * множитель = произведение
часть * часть = целое

делимое : делитель = частное
целое : часть = часть

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

09.04
29.04 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ (Проверка навыков устного счёта) - одно из наиболее сложных испытаний для учащихся. 

Повторяем приёмы УСТНЫХ вычислений (в уме, не столбиком) ЗДЕСЬ. 
Распечатать и выполнить все три работы, ПРИНЕСТИ ДО 20.04
02.03-12.03
  Необходимо повторить названия компонентов сложения и вычитания, а также выучить наизусть следующие правила 
(в пятницу письменный опрос по данным правилам)
слагаемое + слагаемое = сумма
часть + часть = целое
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы ОТНЯТЬ известное слагаемое. (потому что часть находится вычитанием)

уменьшаемое – вычитаемое = разность
целое – часть = часть
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности ПРИБАВИТЬ вычитаемое. (потому что целое находится сложением)

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно от уменьшаемого ОТНЯТЬ разность. (потому что часть находится вычитанием)

01.03
 Устные приёмы  вычислений
                ЖМИ  СЮДА
               (интерактивный лист)
Каждому, кто пришлёт до понедельника (08.03) интерактивный лист с правильными ответами - 2 балла.
Тем, кто принесёт выполненное дополнительное задание по математике в понедельник - 3 балла.
Перед выполнением задания не забудьте создать Копию. Выполнять задание можно в несколько приёмов, в течение нескольких дней. Где же искать созданную вами Копию, которая теперь стала вашей собственной?
Подсказка.
1) Заходим на свой Google-диск (сначала на 9 точек справа вверху, потом цветной треугольник Диск).



2) Слева в столбце находим "Мой диск". Нажимаем. В середине должны появится все ваши документы, таблицы, рисунки. Там же находятся и все копии, которые были когда-либо вами созданы.

3) Все изменения сохраняются автоматически. Вы можете изменять этот документ. Доступ классному руководителю лучше дать после окончания работы.
                           

26.02

На образовательной платформе "Учи ру" сформированы задания по математике.

Логины и пароли здесь


07.02
                                         РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
                                     (ФЕВРАЛЬ)            
                                          ЗДЕСЬ


                               СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
                              С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
                                                    ЗДЕСЬ

Приёмы решения составных задач

Простые задачи – это задачи в одно действие. Их обязательно нужно отработать, чтобы решение ученик мог находить сразу.  Потому что, подобно матрёшкам,  задачи в два и более действий (их называют составными) состоят именно из таких простых задач. И если ученик не научился решать простые задачи, то решение составных однозначно будет вызывать у такого ученика серьёзные трудности.

 Итак, как решать составные задачи?   

 Во-первых, не нужно пренебрегать краткой записью.

Даже если учитель не требует ее, на черновике крайне желательно записать все  данные из задачи.

Сложность в решении задач часто вызывает то, что второклассник не умеет вычленять из литературной формы изложения задачи то главное, с чем нужно работать в поиске решения. То есть нужно научить ребенка убирать всю “лирику”, оставляя только математические  данные из условия.

   Разумеется, краткую запись на черновике вы можете делать так, как это удобно ученику, и это не всегда соответствует тем требованиям, какие выдвигает школа к оформлению краткой записи задачи.

Карлсон за один день съел 10 банок варенья, а за второй день съел на 3 банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?
 
По условию составим запись и выработаем план решения:
 
1 день 10 банок 2 день ? на 3 банки меньше, чем в 1 день        } за 2 дня вместе?
 
Обрати внимание!
Анализируя эту схему, делаем вывод, что задача решается двумя действиями.
Сначала найдём ответ на вопрос:
 
1) сколько банок варенья съел Карлсон за второй день?
На 3 банки меньше — это значит, следует отнять 3!
103=7 (б.) — столько банок варенья съел Карлсон за второй день.
Теперь знаем количество банок варенья, которое съел Карлсон за первый день и за второй день. Поэтому можно ответить на вопрос задачи.
 
2) Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?
Вместе — это значит, следует сложить!
10+7=17 — столько банок варенья съел Карлсон за два дня вместе.
 
Ответ: за 2 дня Карлсон съел 17 банок варенья.
 
    На первый взгляд всё это очень сложно. Но помните: математика – не литература, ее обязательно нужно решать с карандашом в руке.  При этом картины писать не нужно, все должно быть схематично и максимально наглядно.

               

10.01

 Решение задач
 (январь)

24.12  

 Приёмы устных вычислений 
с числами от 21 до 100 
ЗДЕСЬ

Таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

 Их нужно ХОРОШО знать. Потом к таблицам сложения и вычитания добавятся таблицы умножения и деления. Это - база математики. Знание сложения однозначных чисел очень важно. Например, при сложении в столбик мы складываем именно однозначные числа. И именно тут совершаются ошибки и происходит основная потеря времени, если ученик не знает таблицу сложения.

Что значит «хорошо знать»? Это значит ученики должны быстро, не задумываясь, не тратя время на вычисления, давать правильный ответ. Например, если спросить любого из нас, сколько будет 2 + 2, мы отвечаем моментально, ни секунды не думая, что будет 4. Вот такая быстрота должна быть при ответе на любой пример при сложении (вычитании).

Чтобы добиться хорошего знания таблиц, их нужно оттренировать, выучить наизусть. Других способов нет.

Как проводить тренировки? 

1 шаг. Дайте ребёнку таблицу сложения и попросите его просмотреть всё сложение на 2. (Прибавлять 1 обычно умеют отлично, но если с этим проблемы, то начинайте с таблицы сложения на 1). Попросите рассказать её подряд вслух. Если он задумывается, ошибается, не уверен -  пусть он её несколько раз повторит всю. Вслух или про себя. Пусть расскажет ещё раз вслух. Небольшие задержки просто заметьте для себя — для следующей части тренировки. Если всё рассказал хорошо, подтвердите это — «молодец», «прекрасно» или ещё как-то.

2 шаг. Теперь начинайте спрашивать вразброс. Начинайте с самых первых примеров (2+3) и потихоньку двигайтесь к последним (2+9). Примеры, которые ребёнок отвечает так же быстро, как 2+2, можно не спрашивать. Если же он ошибается или задумывается, то этот пример надо спрашивать несколько раз, пока задержка с ответом не сократится. Можно спрашивать даже несколько раз. При тренировке надо всё время давать подтверждения ВСЕМ ответам ученика и поддерживать хорошее настроение.

Когда таблица сложения с числом 2, будет выучена, переходим к следующему числу.

"Решение задач"
(Декабрь)
ЗДЕСЬ

01.12 

Для отработки навыка сложения и вычитания двузначных чисел предлагаю вашему вниманию

11.11

"Решение задач"
(Ноябрь)

Отработать навык решения примеров можно и самостоятельно, сгенерировав примеры на сайте ЗДЕСЬ

(после нажатия слов "Сделать примеры" выдаёт новый лист)

"Решение задач"
(сентябрь)

ЗДЕСЬ

Уважаемые родители! Дорогие дети! 
На данной странице будут размещаться задания, тренажёры и другие полезные ссылки для изучения математики.

Памятка по работе над ошибками
ЗДЕСЬ
Ученик должен записать и решить без ошибок тот пример 
(выражение, задачу), в котором была допущена ошибка. Учитель может предложить ряд подобных заданий для отработки.

Задание нужно выполнить  до 19  апреля.
Ключевое слово присылаем учителю. Стоимость - 1 балл

Задание нужно выполнить  до 19  апреля.
Ключевое слово присылаем учителю. Стоимость - 1 балл.


Выполняем математический диктант на интерактивном листе. (инструкция по работе с интерактивным листом смотрите на странице блога ИЗУЧАЕМ СЕРВИСЫ). Перед выполнением задания не забудьте создать Копию.


 (В классе мы составляем краткую запись, будет не плохо дома в этом поупражняться!)
Общие требования к оформлению письменных работ по математике
 КОМПОНЕНТЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ТРЕНАЖЁР УСТНОГО СЧЁТА
ЗДЕСЬ

СЛОЖЕНИЕ ДО 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА
ЗДЕСЬ

ВЫЧИТАНИЕ ДО 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА 1
ЗДЕСЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА 2
ЗДЕСЬ

ГЕНЕРАТОР ПРИМЕРОВ 
(после нажатия слов "Сделать примеры" выдаёт новый лист)
ЗДЕСЬ
 
Онлайн тренажер по математике «Вставь пропущенное число (сложение чисел 1-10)» 

Онлайн тренажер по математике «Вставь пропущенное число (вычитание чисел 1-10)» 

ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ + ПРИМЕРЫ 4-10 + СРАВНЕНИЯ

(кроме задач) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий